

Новое несчастье, по словам больной, вытеснило
Новое несчастье, по словам больной, вытеснило переживания, связанные со смертью родственницы, так как она поняла, что с нарушенной речью больше не может работать преподавателем. В течение двух месяцев безрезультатно лечилась у терапевта и невропатолога по месту жительства. За это время «приняла тонну ^ разных таблеток, в которые перестала верить, и вообще больше s, никогда не поверит ни одному врачу». Была направлена в логотерапевтический центр районным психотерапевтом.
На первом приеме произвела впечатление измученного, удрученного и очень несчастного человека; все время плакала, одета была неряшливо.
В беседе откровенно заявила, что помощи не ждет, так как, видно, ее заболевание лечить никто не умеет.
Обратилась сразу с просьбой о выдаче больничного листа, который даст ей возможность подыскать какую-нибудь другую работу. После длительной психотерапевтической беседы немного успокоилась, решила сделать «последнюю попытку лечиться».
Кабинет посещала регулярно, выполняя все рекомендации и назначения специалистов.
Через месяц после начала лечения речь была полностью восстановлена, и больная приступила к своей работе.
В дальнейшем она была осмотрена группой курсантов-психотерапевтов и очень образно, но несколько экзальтированно рассказала врачам о своем «редком» заболевании и чудесном исцелении. Если сравнивать заикание обсуждаемой группы больных с расстройством речи, возникшим в детстве и протекающим на фоне истероидных черт личности либо на фоне истерического невроза, то заикание в первом случае представляется как истерический моносимптом, сходный по механизмам развития с такими симптомами, как комок в горле, различные двигательные нарушения, истерический сурдомутизм, афония. Отдельными специалистами такое нарушение речи неправомерно квалифицируется как рецидив заикания, впервые возникшего в детстве (Флоренская Ю. А.). Во втором случае заикание, видимо, можно рассматривать как нарушение речи, явившееся у некоторых больных причиной формирования истероидных черт личности.
И в этой связи мы имеем в виду в первую очередь таких больных, в анамнезе которых четко прослеживаются дефекты воспитания, связанные с имевшимся у детей недостатком речи (чрезмерная жалость со стороны родителей, стремление оградить ребенка от различного рода трудностей, освобождение от экзаменов и т. п.).

Добавить комментарий!